Авторские туры как бизнес

Что это за бизнес — авторские, тематические туры?

Авторские туры как бизнес, это тур когда вы или ваш организатор вывозит в России или за рубежом группу туристов по определенной программе. Это может быть фитнес-тур, йога-тур, фото-тур, выездной семинар или просто интересное путешествие по авторскому маршруту. Вы хорошо знаете страну или находите людей которые ее хорошо знают и собираете тур. Вы делаете так, что бы другие люди поехали и отдохнули, а вы являетесь организатором этого процесса и получаете с него прибыль.

Сколько можно зарабатывать на авторских турах

За тур выходного дня можно заработать от 30 до 70 тысяч рублей. В среднем организатор тура закладывает на одну продажу от 5 до 15 тысяч. Все зависит от того, куда вы везете людей и что входит в вашу программу. Если это бюджетный тур с несколькими экскурсиями и проживанием, то это небольшая комиссия. Если это йога-тур или фитнес-тур, то есть в это небольшое путешествие вы добавляете какую-то экспертную работу, то комиссия выше. Авторский тур с полноценной, длительной программой путешествия по России или за рубежом может включать комиссию в среднем от 15 до 30 тысяч рублей.

Группа может составлять от 5 до 15 человек. Количество участников тура зависит от того сколько вы или ваш гид сможет принять и организовать для них качественный и безопасный отдых. Для новичка оптимальная группа это 5-6 человек, для продвинутого гида подойдет и группа из 10-15 человек. Таким образом вы можете самостоятельно посчитать сколько, примерно вы можете заработать на таком бизнесе, как авторские путешествия. Бизнес — авторские путешествия, это очень выгодная ниша!

Что сейчас происходит на рынке туризма

Все больше и больше людей отказываются от пакетных туров! Вы наверняка слышали, что большая часть турагенств закрываются и банкротятся. Это происходит потому что турагенства просто не знают, что делать с текущей ситуацией в туризме.  Они привыкли работать по другому и не могут перепрофилироваться. Раньше люди приходили к ним в офис и им предлогами пакеты туров. Сейчас люди устали от Таиландов и Турции, устали от алко\пляжных турпакетов. Сегодня люди предпочитают интересные путешествия с какой-то тематической программой в кругу похожих по складу характера людей. Современные туристы уже хотят не просто отдохнуть, они хотят получить какую-то пользу от путешествия. Развить себя, свои навыки, прокачаться физически или психологически, развить какой-то свой скилс или обучиться чему-то новому. Очень похожая ситуация складывалась около 10 лет назад в Европе и штатах, поэтому можно спрогнозировать как будет дальше развиваться ситуация с туризмом в нашей стране.

Если посмотреть на Европу и США, там в принципе больше нет пакетников. Там есть свободны путешественники и есть те, кто ездит в тематические туры. То есть на смену пакетным турам придут те же пакеты, но они будут тематическими. Поэтому практически каждый второй человек который сейчас едет за границу, ваш потенциальный клиент. Вам только нужно понять, какую боль закрыть у этого человека. На основании какого хобби вам будет интересно придумать тематический тур под ключ. То есть, вам нужно составить интересное путешествие и найти единомышленников с похожими желаниями и хобби и организовать для вашей совместной поездки все необходимое.

Конкуренция на рынки авторских путешествий

Ниша бизнеса авторские туры на данный момент почти свободна! Ниша свободна потому, что те кто делает авторские путешествия сейчас, те единицы которые сейчас на рынке, это те у кого есть своя теплая база. Это фитнес или йога тренера, которые рекламируют свои туры на занятиях и там набирают себе людей в поездку. То есть это те люди которые не осваивают Яндекс, они не осваивают сайты. Если вы наберете в поисковике «авторские туры» вы увидите насколько ужасно выглядят их сайты, они не подчиняются никаким правилам маркетинга. На такую рекламу можно смотреть только с болью в глазах. Эти люди — они мастера своего дела! Но они ничего не соображают в маркетинге и упаковке своих услуг турлидеров. Они не хотят или не успевают в этом разбираться, они просто хотят собрать себе людей и самореализоваться с помощью группы своих учеников. Людей которые готовы провести авторский тур сейчас огромное количество, а вот людей которые могут это сорганизавать и продать — единицы.

Что нужно для старта такого бизнеса как авторские путешествия

Для старта вам понадобится немного вложений и труда. Вложения на самом деле минимальные. На первоначальном этапе, это сайт с описанием программы и реклама.

Сайт можно сделать самостоятельно. Существуют конструкторы сайтов с помощью которых практически любой человек, способный следовать инструкции, сможет создать себе достаточно хорошую продающую страницу. Стоимость пользования такими конструкторами колеблется в районе 6-7 тысяч в год. Что бы собрать себе первых участников тура, на рекламу вам понадобится порядка 5-15 тысяч рублей. Получив себе всего лишь пять человек участников тура с комиссией в 10 тысяч рублей, вы не только окупите себе все первоначальные вложения, но и останетесь с хорошей прибылью. И это только с одной группы. Если вы изначально запланируете хотя бы два заезда в течении месяца, то сможете заработать гораздо больше.

В зависимости от того, насколько вы готовы разбираться в рекламных инструментах существующих на сегодняшний день, вы можете достаточно круто упаковать свой бизнес на авторских путешествиях. Чуть позже опишу все инструменты, которыми вы можете воспользоваться самостоятельно или заказать у специалиста. Но первое, с чего стоит начать, это создание сайта с описанием будущего путешествия.

Читайте также: